1-3 марта 2017

15 - ая Международная
специализированная выставка

Место проведения:

МВЦ, КИЕВ
БРОВАРСКОЙ ПРОСПЕКТ 15

НОВОСТИ

Стоимость строительства участка кольцевой дороги вокруг Киева сократилась вдвое

Стоимость проекта продолжения строительства Киевской городской кольцевой автомобильной дороги на участке от Столичного шоссе до автодороги М-03 Киев–Харьков–Довжанский на участке Киев–Борисполь на условиях концессии в результате разработки технико-экономического обоснования проекта снизилась вдвое по сравнению с запланированным объемом €1 млрд. – до €428 млн.

Об этом сообщил глава  (Госинвестпроект) Владислав Каськив во время презентации результатов ТЭО проекта в Киеве в четверг.

«Этот проект – большое событие для Украины. Он поможет развитию инфраструктуры региона. Это первая попытка реализации концессионного проекта, который должен быть реализован в течение пяти следующих лет», – сказал В.Каськив.

Кроме того, по словам В.Каськива, реализация проекта обеспечит облегчение трафика через Киев на 20 тыс. автомобилей в день, из которых 11 тыс. – грузовых, а также сэкономит водителям минимум 20 минут.

«Проект обеспечит экономию топлива в размере €20 млн в 2017 г. и €100 млн. в 2050 г., а также создаст в столице новую инфраструктуру и 2,1 тыс. новых рабочих мест», – добавил В.Каськив.

Глава Госинвестпроекта также сообщил, что из 18 км общего участка объекта 700 м составит длина моста, 6 км – протяженность эстакады и 11,5 км – дорожное полотно. Средняя скорость движения – 110 км/час.

Количество полос движения составит по две на основном участке, по три на мосту в каждую сторону.

«Прогноз интенсивности движения – 20 тыс. автомобилей в день в 2017 г. и до 80 тыс. автомобилей в2050 г – сказал В.Каськив.

Обьем инвестиций составит 428 млн. Кроме того. концессионер израсходует 128 млн. на содержание объекта.

«Ориентировочная стоимость проезда через концессионную дорогу будет стоить 6 грн (58 евроцентов) – для легковых автомобилей, от 17 грн (€1,66) до 37 грн (€3,35) – для грузовых в зависимости от габарита», – сообщил глава Госинвестпроекта.

В свою очередь, адвокат юридической фирмы Gide Loyrette Nouel Алексей Соловьев отметил, что модель концессии при строительстве такого объекта является оптимальной, поскольку предусматривает платную эксплуатацию дорог. Она основала на конкурентном конкурсном отборе, при этом существует возможность снижения концессионной платы на сумму амортизации отчислений.

В то же время он подчеркнул, что для эффективной реализации проекта необходимо усовершенствовать типовой концессионный договор, исключить риск демпинговых конкурсных предложений, предусмотреть возможность альтернативного решения споров.

Со своей стороны, В.Каськив выразил надежду, что государство предоставит проекту регуляторную поддержку строительства.

«Интерфакс-Украина»



Все новости